Капризныйклиент.рф

ОПТИМИЗАЦИЯ-ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Оптимизация интернет магазина

В этой статье мы с вами рассмотрим случай, когда SEO проблема кажется глобальной и неразрешимой, а на её решение требуется всего две минуты.

Я часто повторяю, что оптимизация интернет магазина — это самое важное действие для его SEO продвижения. Но примеров идиотского SEO столько, что я часто просто не могу пройти мимо. И на ваших глазах сейчас разложу самые грубые ошибки сео по полочкам.

Встречаем «пациента»

Сегодняшний наш «герой» — сайт http://www.salesscanner.ru/. Этот сайт позиционирует себя, как агрегатор скидок и распродаж всех магазинов брендов. «Все распродажи рунета в одном месте» — вот их слоган.

Но вот на 02.10.2019 года на сайте посетителей в сутки — 100 человек. Как-то маловато будет для «всех распродаж рунета» :-))). Согласитесь?

Что же мешает такому амбициозному проекту подняться в выдачу поисковых систем?

Самой критической ошибкой оказалась бесконечно долгая загрузка страниц «Добавить в список желаний» вида http://www.salesscanner.ru/cat/garderob/muzhchinam/?add_to_wishlist=132576. У меня эта страница грузилась 30 секунд.

И такая долгая загрузка для каждой категории каталога, которых на сайте сотни. При этом, эта страница недоступна для пользователей. На сайте на подобные страницы нет ссылок. Её находят только поисковые системы. Но и им она не нужна. На этих страницах для поисковых роботов нет полезной информации.

Потому что у тысяч подобных страниц сайта одинаковый title и description. И это тоже критическая ошибка. И удар по качеству сайта.

Моя программа диагностики показала время анализа сайта БОЛЬШЕ ДВУХ СУТОК!!! А обычно средний интернет-магазин обходит от часа до трёх. Так же и поисковые роботы зависают на этой долгой загрузке. И не долго думая, определяют сайт, как низкокачественный.

Решение этой проблемы очень простое. 
Такого рода ссылки закрываются в файле robots.txt директивой
Disallow: /*/*/*/?add_to_wishlist=*

И всё. Поисковые роботы больше не «тупят» при обходе сайта. Обходят полезные страницы, а не «сидят» бесконечно долго на ненужных ссылках.

Оптимизация интернет магазина. Продолжаем перечислять ошибки.

Сайт на момент проверки находится на незащищённом протоколе. Повторятся с этим вопросом я тоже уже устал, пусть за меня скажет Яндекс. С весны 2019 Google и Яндекс твердят и твердят о переходе на защищённый протокол SSL. Как в пустоту кричат.

На сайте присутствует огромное количество дублей title, description и заголовков H1. «nо критическая ошибка, как я уже писал выше. Подавляющая часть из них — это страницы пагинации. Пагинация – это порядковая нумерация страниц, которая обычно находится внизу страниц сайта. Если товаров в категории много, они делятся по какому-то определённому количеству на странице. И получается пагинация.

Я сторонник запрета страниц пагинации для поиска. Обычно хватает главной страницы каталога. Если на ней хорошее SEO описание и она оригинальна, то она обязательно попадёт на хорошие места в поисковой выдаче. Карточки товаров поисковыми роботами индексируются отдельно. Этого, на мой взгляд, достаточно.

Или придётся исполнять «танцы с бубном». Тем более, что требования к страницам пагинации у Google и у Яндекс абсолютно разные. Вот тут есть отличная статья на эту тему. Кому интересно — может почитать и делать так, как считает нужным.

Оптимизация интернет магазина. Выводы.

Честно говоря, продолжать перечисление ошибок на этом сайте нет больше ни времени, ни желания. Достаточно сказать, что перечисленные мной ошибки исправляются в течение двух-трёх минут. Правда, репутацию в поисковых системах придётся восстанавливать дольше.

Пожелаем же агрегатору скидок удачного плавания в море рунета. Чтоб его не постигла судьба «Титаника». Но тут всё от «капитана» зависит…