Капризныйклиент.рф

ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ САЙТА

Оптимизация структуры сайта

Вступление

Оптимизация структуры сайта имеет такое же ключевое значение, как и оптимизация страниц сайта. Хорошо структурированный сайт имеет большие шансы попасть в топ выдачи. Потому, что он логичен и понятен, как поисковикам, так и пользователям.

К сожалению, и до сей поры многие вебмастера не особо задумываются над логикой структуры сайта. Это ведёт к тому, что сайт попадает в поисковую выдачу где-то на задворках поиска и пользователи его не видят.

И даже контекстная реклама сайта в данном случае не спасает. Даже зайдя на сайт по объявлению с Яндекс Директ на бестолково запутанный сайт, пользователь уйдёт. Потому, что ему ничего не понятно. А денюжки тю-тю, бабай унёс.

И получается — мало того, что вы заплатили за клик по вашему рекламному объявлению. Так еще и потенциального клиента потеряли. Как сейчас любят говорить — лид не оклиентился.

Оптимизация сайта — вот ваш ключ к попаданию в верхние строки поисковиков.

Как строить структуру сайта?

У Яндекса по поводу построения структуры сайта есть хороший документ. Придерживаясь рекомендация Яндекса, можно упростить работу их роботу.

И этим заслужить любовь и уважение Яндекса. Тот же самый подход сработает и с Google. Принципы работы их поисковых роботов примерно одинаковы. Внутренняя оптимизация сайта всегда приносит свои результаты.

Но робот роботом. А думать необходимо и об удобстве пользователей вашего сайта. Впрочем, логичная организация структуры сайта нравится и роботам. Придумана она миллионы лет назад нашим Создателем. И называется «древовидная структура».

Древовидная структура сайта

Самое оптимальное построение контента для вашего сайта — это дерево. Если ствол дерева это ваш сайт, то ветви — это разделы сайта. Более мелкие ветви — подразделы, а листья — ваш контент.

На первый взгляд всё просто. Вот тут и начинаются трудности. По каким параметрам структурировать ветви разделов и подразделов? Должно ли дерево быть одинаковым для поисковиков и для пользователей?

Оптимизация структуры сайта. Для примера возьмём абстрактный сайт по продаже мобильных телефонов.

Оптимизация структуры сайтов

И если для пользователя выбор конечного продукта реализован через фильтры, что просто и удобно. Но от поисковых роботов фильтры придётся закрывать. Иначе на сайте мы получим огромное количество страниц с одинаковым title и description. Что является признаком некачественного сайта.

Самым разумным решением будет каталогизировать в структуре сайта мобильные телефоны по бренду. Это будут главные ветви. Далее идёт разделение на две ветви — телефон и смартфон. Далее ветви делятся, допустим, по размеру экрана, потом по размеру памяти и так до листика — самого продукта.

Дерево у нас получается довольно «пушистым», но с точки зрения SEO очень хорошим. Каждой «веточке» можно добавить SEO описание. Если это позволяет CMS и комбинация фильтров.

В общем, если правильно структурировать сайт, поисковики его полюбят и будут часто заходить в гости.

Если вам нужна оптимизация структуры сайта — звоните по телефону в шапке сайта.