Капризныйклиент.рф

Seo описание категории сайта

SEO описание категорий

Что такое SEO описание категорий и зачем оно нужно?

SEO описание категорий и его важность для продвижения сайта.

Чтобы поисковики оценили полезность материала на вашем сайте, необходимо, чтобы SEO описание категорий было представлено правильно и доступно.

Как для поисковых систем, так и для пользователей.

Поэтому грамотное с точки зрения SEO описание категорий контента вашего сайта — ключ к поисковому продвижению и выдаче в ТОП-10 Яндекса и Google.

Ответственный сеошник всегда подходит к поисковой оптимизации каждой единицы контента, как произведению искусства, как Антон Павлович Чехов к свои рассказам и пьесам.

И ниже Вы увидите, что это именно так. Рассмотрим, как происходит работа над одной категорией на примере интернет-магазина по продаже матрасов в Москве. И в частности категории «Детские матрасы».

1. Анализ ключевых слов

Каждый вебмастер знает и любит полезный инструмент от Яндекса wordstat — подбор ключевых слов. Нам необходимо привлечь на сайт пользователей, которые вводят в Яндексе запрос «купить детские матрасы».

Это наши потенциальные клиенты. Но есть ещё и другие пользователи, которые делают менее распространённые запросы.

Например, «купить матрас в детскую кроватку» или «купить детский матрас 160». Это тоже наши потенциальные клиенты, их тоже нельзя упустить.

Ниже список запросов, похожих на наш ключевой запрос, по которому мы хотим продвигать нашу категорию «Детские матрасы».

SEO продвижение категорий сайта
Вот так работает подбор ключевых слов в Yandex.Wordstat

На картинке видно, что ключевые слова в поисковых фразах примерно одинаковые, только меняются местами. Из них мы выделим основные ключевики и составим фразу для нашего title-заголовка.

Тайтл страницы — то, что видят поисковики во вкладке браузера. И по тайтл они оценивают содержание страницы.

2. Написание title и description

Для начала я создал title, используя полученные ключевые слова.

И получил: «Детские матрасы купить в кроватку, 160 на 80, 120 на 60 в Москве».

Выдача в поисковом сниппете

Ниже по title мы видим ещё одно поле — description. Оно равноценно важно для поисковиков, как и поле title, поэтому к его написанию нужно относится с таким же трепетом и уважением.

В descrittion мы добавили чуть побольше ключевых слов, потому, что оно имеет право быть подлиннее.

И я сделал поле description человекопонятным, поскольку именно это поле будет показано в сниппете поисковой выдачи примерно вот, как на моём сайте про собак.

Поисковая выдача Яндекс второе место
Причём и title и deescription были обновлены больше месяца назад, но в выдаче всё равно находится старый вариант. Вот так поисковики обходят даже популярные сайты. А молодые ещё реже обходят. Поэтому SEO-описание нужно стараться сразу делать правильным.

Есть ещё низкочастотные запросы, например «купить кокосовый детский матрас», но вот с ними надо работать уже непосредственно в товаре или в характеристиках товара, а не в категории.

3. Описание страницы

Мало заполнить поля title и description.

Теперь необходимо грамотно заполнить ещё и описание страницы категории, используя ключевые слова, чтобы это выглядело примерно, как description, но ещё объёмнее и ещё более человекопонятнее.

Как составить описание категории

В CMS WordPress есть очень хороший SEO инструмент — плагин Yoast SEO. Он показывает удобочитаемость текста и SEO анализ с помощью «светофора» — красный, жёлтый и зелёный смайлики.

На рисунке ниже плагин показывает нам, что мы добились неплохих результатов в SEO. Зелёный и жёлтый смайлики.

«Подкачала» лишь с точки зрения плагина длинна текста. Но я считаю, что для описания категории 250 слов — это слишком много. И для пользователя неудобно.

И для заказчика затратно, потому, что 250 слов — это уже статья, а не описание категории.

Анализ удобочитаемости

4. Сообщить поисковикам об изменении SEO описания категорий

Этот шаг можно и не делать, если на сайте есть sitemap — карта сайта. А она есть на каждом сайте, которым я занимаюсь. Рано или поздно поисковики до sitemap доберутся и увидят, что мы изменили SEO-описание.

Но выше на примере собачьего сайта Вы видели, что даже категории популярного портала поисковики обходят не так часто.

Для примера возьмём сайт про собак Soba4nik.ru.

По статистике вебмастера Яндекс в сутки обновляет на этом портале всего две-три категории.

Такая у него квота на сайт. А на собачнике только категорий объявлений более 150-ти. Молодые сайты поисковики обходят ещё реже и квота у них ещё меньше.

Поэтому мы не будем ждать милости от поисковых систем, а сами сообщим им об изменении нашей категории.

Сначала отправляемся в Webmaster Google и видим, что страницы категории нет в индексе Google, хотя она есть в карте сайта и создана более трёх месяцев назад.

Вот так поисковики «любят» новые сайты. Отправляем запрос на индексирование.

Webmaster Google. Проверка URL.
Webmaster Google. Проверка URL.

Далее идём в вебмастер Яндекс, там немножко другая схема — переобход страниц.Копируем адрес страницы из адресной строки браузера, вставляем и нажимаем «Отправить».

Вебмастер Яндекс. Переобход страниц.
Вебмастер Яндекс. Переобход страниц.

И вот так приходится возиться с каждой категорией товаров и контента, чтобы она хотя бы попала в поисковую базу, не гарантируя какой-либо даже выдачи…

Вот куда уходит моё время и деньги заказчиков — в SEO описание категорий.